×

Система учета для медцентров и стоматологий

Система учета для медцентров и стоматологий

Медицинский центр осуществляет прием больных в автоматическом режиме, когда все процессы и процедуры записи, учета, информирования производятся самостоятельно и строго последовательно друг за другом, тем самым упорядочивая тот хаос, что царит в регистратурах медицинских центров и перед кабинетами врачей. Имеется ввиду такой медицинский центр, который автоматизировал свою деятельность, установив на компьютеры программу автоматизации предприятия.

Одним из лучших продуктов для этой цели является софт от компании «Универсальная Система Учета», разработчика специализированного программного обеспечения. Программа, размещенная на http://usu.kg/programma_dlya_stomatologii.php, легко устанавливается и также легко в ней работается, потому что проста и понятна пользователям любого уровня, даже совсем неопытным. В ней разделены права доступа, определяемые полномочиями медперсонала, для работы исключительно в той рабочей области, что является зоной персональной ответственности. Сотрудники медицинского центра пользуются логинами и паролями к ним для входа в свою зону, которые перекрывают доступ к иной служебной информации, в том числе к журналам коллег. Каждый работник медицинского центра имеет персональные электронные отчеты и реестры, где он сохраняет результаты текущей деятельности.

Программа автоматизации собирает их, систематизирует, обрабатывает, анализирует и представляет в формате отчетов, из которых наглядно явствует, насколько успешным предприятием является данный медицинский центр. Для организации эффективной по времени и трудозатратам деятельности программа предоставляет не только удобные электронные журналы, но и достаточно широкий набор инструментов управления и функций для ведения повседневной текущей работы.

Например, она составляет интерактивное расписание с учетом графика приема всех медицинских специалистов, работы диагностических кабинетов и процедурных. Данные, вносимые администратором по пациентам и их записям на прием, доступны врачам до начала оказания услуг. После посещения врача в расписании оставляют отметку о состоявшемся визите, тем самым обязывая пациента к оплате, а врачу начисляя сдельную заработную плату на основании таких вот отмеченных в расписании визитов.

Дело в том, что расписание сформировано в виде окон, каждое из которых предназначено для конкретного врача, поэтому отметки о посещении не являются безымянными, а относятся к указанным в них персонам. Расписание поддерживает запись пациентов, предоставляя для ускоренного ввода данных специальный инструмент – окно записи, через которое и осуществляется запись пациента и его добавление в расписание – ровно в то окно, куда был запрос. Данные о пациенте вводят из базы клиентов, где он обязательно должен быть зарегистрирован. Если пациент хотя бы раз обращался за медицинской помощью, то сведения о нем обязательно будут сохранены. Если же это первое посещение, то администратор быстро зарегистрирует посетителя через окно клиента – аналогичную электронную форму, но другого содержания.

Администратор может выполнять в программе функции кассира, так как в ней предусмотрено автоматизированное место для него, которое можно связать с регистратурой. Оплата производится после врачебного приема согласно квитанции, при этом в ней уже перечислены те опции, по которым была начислена сумма. Каждая опция имеет свою цену, автоматически проставляемую при формировании квитанции.

За этот процесс отвечает сама программа, точнее, настройки калькуляции, что были осуществлены при первом запуске программы. Калькуляция определяет стоимость каждого процесса и учитывает все расходные материалы, участвующие в медицинской процедуре. Это предоставляет возможность автоматически начислять стоимость услуг и при их оплате также автоматически списывать расходные материалы из нее в том количестве, что были указаны в калькуляции. При оплате услуг центра программа проверяет счет клиента, не осталось ли какой-то предыдущей задолженности или аванса, и формирует размер оплаты.