×

Российская общественная премия в области страхования «Золотая Саламандра»

Российская общественная премия в области страхования «Золотая Саламандра»

alt«Золотая Саламандра» — это Всероссийская премия в области страхования.
Премия является общественной наградой, содействие проведению которой оказывают Федеральная служба страхового надзора, Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам Государственной Думы ФС РФ, Министерство финансов РФ.
В премии «Золотая Саламандра» могут принять участие страховые компании федерального и регионального уровня, перестраховочные организации, страховые брокеры, компании по страхованию жизни, медицинские страховые компании, а также общественные деятели и организации, которые внесли значительный вклад в развитие отрасли.
alt«Золотая Саламандра» — это Знак Качества страховых услуг России. Объективность и беспристрастность премии обеспечивает Экспертный совет, в состав которого входят признанные профессионалы в различных областях страховой деятельности, а также специалисты крупнейших страховых компаний.
Год основания премии «Золотая Саламандра» – 2004 г. Премия оценивает успехи страховых компаний и представителей страхового сообщества за прошедший год. В 2007 году организатором премии стала компания «Финансовый Мир», которая продолжает традиции по выявлению достойных представителей отрасли, внесших вклад в развитие страховой индустрии.

Что такое Знак качества страховых услуг?
Это сравнимо с выбором в магазине. Что заставляет человека покупать то или иное молоко, тот, а не другой магнитофон? Когда потребитель выбирает продукт, он ориентируется на его качество, брендованность, известность. Как пощупать качество услуги, например, страхования недвижимости? Принимая решение воспользоваться услугами той или иной страховой компании: застраховать жизнь детей, определиться с КАСКО, в своем выборе человек должен руководствоваться не только собственными представлениями о том, какая компания хороша, а какая плоха, но и объективной оценкой экспертов. Всегда приятно довериться выбору профессионалов. Если та или иная компания получила награду, значит, она в чем-то лучшая. Если компания победила в номинации «Лучшая страховая компания года» — это определенным образом ее характеризует. При обращении в компанию-лауреата главной страховой премии возникает доверие, тем более, что «Золотая Саламандра» — единственная специализированная премия в этой области. Одно дело, когда судьи оценивают и Управляющие компании, и банки, и лизинговые компании, и совсем другое – отраслевая премия.
В этому году премия вручается в четвертый раз…
Да, четыре года назад она создавалась для того, чтобы выделить лучших в области страховой индустрии. Понятно, что с каждым годом «Золотая Саламандра» становится более качественной, взвешенной, к ней больше прислушиваются. Жизнеспособность любого проекта проверяется временем. Сегодня мы приезжаем в страховую компанию, а ее представители говорят: «Раньше мы не знали, что это за премия такая. Сейчас мы понимаем, что мы не можем в ней не участвовать». По крайней мере, изнутри члены страхового сообщества понимают ее значимость, поэтому принимают в ней активное участие.
Кто оценивает номинантов?
Этим занимается Экспертный совет Премии. В него входят представители 10 крупнейших страховых компаний по рейтингу РА «Эксперт». Это лучшие аналитики страхового рынка которые работают в отрасли, занимаются подбором кадров и пр. А еще нас поддерживает ФССН (Федеральная служба страхового надзора), которая дает свои рекомендации. То есть, если у страховой компании, подавшей заявку на соискание Премии, какие-то проблемы, мы об этом обязательно узнаем об этом от ФССН. С
Заинтересованность компаний в участии в «Золотой Саламандре» понятна. Как эта премия может быть полезна потребителю?
Представьте, что вы хотите застраховать свою жизнь. Это новое для России явление: если с КАСКО мы как-то разобрались, и кое-что поняли в страховании недвижимости, то со страхованием жизни, которое в мире необыкновенно популярно, у нас пока проблемы. За рубежом большие объемы страховых премий собираются именно в этой отрасли. Так будет и в России. Как говорят, что скоро каждый гражданин будет иметь свой ПИФ и управлять им, так же в принципе ожидается, что услуга по страхованию жизни будет востребована. Компании создают юридические лица, занимаются разработкой новых продуктов, выходят со своими предложениями на рынок, значит, сама услуга рано или поздно будет востребована. Потребителю всегда интересно знать, какая компания по итогам 2006 года оказалась лучшей в той или иной конкретной области. Или, к примеру, возьмем номинацию, кстати, тоже новую, «Качество страховых услуг». Это вообще касается каждого, кто когда-нибудь обращался в страховую компанию. Крупные компании стали создавать внутри себя отдельные неаффилированные Отделы Качества, которые непосредственно работают с клиентами. Это один из важных показателей для потребителя – если в компании есть свой отдел качества, значит, она со всей серьезностью подходит к обслуживанию клиентов.
Как эти Отделы Качества помогают потребителю?
Представьте, что вы застраховали свою машину, но страховая компания, несмотря на то, что страховой случай был, отказалась вам платить. Что делать дальше? Вы можете позвонить по телефону доверия компании, которая принимала решение о невыплате, отдел качества проведет внутреннее расследование, таким образом, у вас появляется шанс, что ваша претензия будет удовлетворена. Если вы в течение недели ждете ответа, а компания работает очень медленно – это тоже повод для подачи заявки в Отдел Качества. У них есть система внутренних штрафов, которая контролирует деятельность сотрудников. Подобные отделы могут называться по-разному, но сейчас становится понятно, что компании будут бороться за качество обслуживания. Если вы обратитесь в компанию, Отдел Качества которой получил премию «Золотая Саламандра», вы как клиент сможете рассчитывать на достойное обслуживание.
А как люди узнают о Премии?
Каждая компания, если она является лауреатом, тем или иным образом озвучит свою победу. Они могут использовать этот знак в своих рекламных компаниях, сайтах, ставить на модули. При общении с этой компанией вы будете знать о том, что она в той или иной области страхования – лучшая. Только обязательно нужно обратить внимание, за какой год ей была вручена Премия, потому что мало ли что могло произойти и с рынком, и с самой компанией за прошедшее время, если она была лучшей в 2005 — это не значит, что и в 2007 году она по-прежнему фаворит. А вообще, любой победитель – это уже уникальная компания. Как человек, который всегда в резюме старается указать, какие гранты он выигрывал, какие награды получал, потому что это характеризует его как активного человека, так и компания старается рассказать своим потребителям о своем успехе и о том, какая работа была ею проведена. Получить «Золотую Саламандру» для любой страховой компании – это большой успех.